Паровоз был получен в рамках репарации после Второй мировой войны.

На Киевской детской железной дороге после ремонта начал курсировать настоящий паровоз, построенный в 1951 году на заводе в городе Бабельсберг (Германия).
Об этом сообщает пресс-служба «Укрзализныци».
Отмечается, что этот паровоз был получен в рамках репарации после Второй мировой войны.
«Сейчас это единственный паровоз, который эксплуатируется на сети детских железных дорог. Этот паровоз имеет историческое и символическое значение. Именно он в 1953 году открывал движение поездов по малой столичной магистрали», — отметили в пресс-службе.
В конце 90-х годов прошлого века паровоз был выведен из эксплуатации на детской железной дороге и задействован в ретропоездках «узкоколейками» в Украине. В 2005 году легендарный локомотив вернули на детскую железную дорогу, и он снова начал перевозить гостей магистрали.
В 2021 году локомотив был отправлен на ремонт в локомотивное депо «Сновск» в Черниговской области. Даже во время оккупации области железнодорожники продолжали выполнять капитальный ремонт паровоза, и теперь он катает гостей детской железной дороги.
Как сообщал УНИАН, в столичном Сырецком парке 4 июня возобновила работу детская железная дорога. Был открыт 69-й сезон движения поездов, пассажирских перевозок и учебно-производственной практики.
Также в парке можно посетить Музей истории Юго-Западной железной дороги и выставки узкоколейной железнодорожной ретро-техники.
По информации Киевской детской железной дороги, в июне, июле и августе поезда будут курсировать ежедневно с четверга по воскресенье, а в сентябре и октябре – в выходные дни.