Новые правила коснутся графика работы водителей грузовиков, их обязательного отдыха вне автомобиля, оплаты труда и конкуренции на рынке перевозок

Европарламент поддержал предложенные министрами ЕС изменения, которые направлены на улучшение условий труда водителей и оздоровление конкуренции на рынке перевозок. Об этом сообщает пресс-служба Европарламета.

«Депутаты Европарламента одобрили без поправок все три правовых акта, принятых министрами ЕС в апреле 2020 года. Политическое соглашение с Советом было достигнуто в декабре 2019 года», — говорится в сообщении.

Новые правила регламентируют время водителей в пути и периоды отдыха, а также более эффективное соблюдение правил каботажа (т.е. перевозки грузов, осуществляемой перевозчиками-нерезидентами на временной основе в принимающем государстве-члене ЕС).

Согласно правилам, компании должны будут составить расписание, чтобы водители могли возвращаться домой через каждые три-четыре недели. При этом компания должна обеспечить дальнобойщикам обязательный регулярный еженедельный отдых дома или же оплатить проживание (ранее водители могли отдыхать в кабине).

Кроме того, тахографы грузовиков начнут использоваться для регистрации пересечения границы в целях борьбы с мошенничеством. Для предотвращения недобросовестной конкуренции, каботаж в одной и той же стране на одном и том же автомобиле можно будет осуществлять с промежутком в четыре дня.

Новые правила также потребуют, чтобы грузовые автомобили возвращались в операционный центр компании каждые восемь недель. Использование легких коммерческих авто весом более 2,5 тонн также будет регулироваться правилами ЕС для транспортных операторов, включая оснащение фургонов тахографом.

Изменятся и правила оплаты труда водителей. «Новые правила обеспечат не только четкую правовую основу для предотвращения различий в национальных подходах, но и справедливое вознаграждение водителей», — отмечают в сообщении.

Принятые правила вступят в силу после их публикации в Официальном журнале ЕС в ближайшие недели.

При этом правила размещения будут применяться через 18 месяцев после вступления в силу правового акта. Правила о времени отдыха, включая возврат водителей, начнут применять через 20 дней после публикации документа. Правила возврата грузовых автомобилей и другие изменения — через 18 месяцев после вступления в силу закона о доступе на рынки.

  • В депутаты Европарламента в апреле прошлого года предложили ввести для дальнобойщиков оплату согласно тарифам той страны, в которой происходят перевозки. Кроме того, ввести еженедельные законные 45 часов на отдых водителя вне кабины грузовика.

Читайте нас в Telegram: проверенные факты, только важное

Анна Андреева

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Еще по теме

Понравилась новость? Поделитесь ею с с вашии друзъями!: