Слышал каждый. Лучшие саундтреки Эннио Морриконе

Фото: Getty

Эннио Морриконе скончался после падения

На 92 году жизни скончался итальянский композитор, написавший музыку более чем к 500 фильмам. Он говорил, что в основе его творчества лежит не вдохновение, а тяжелый труд.

Итальянский композитор, аранжировщик и дирижер Эннио Морриконе умер в возрасте 91 года из-за осложнений, возникших после падения. Вероятно, он был самый узнаваемый и самый знаменитый кинокомпозитор 20 века, музыку которого слышал каждый. Корреспондент.net вспоминает жизнь и карьеру великого музыканта.

Саундтрек 20 века

Эннио Морриконе родился в 1928 году в семье римского джазового трубача и сам выбрал трубу в качестве первой музыкальной профессии. Он также получил дипломы по специальности «аранжировка» и «классическая композиция».

В возрасте восьми лет он познакомился в школе с мальчиком по имени Серджо Леоне, впоследствии режиссером и многолетним партнером Морриконе. Свой путь к славе Морриконе начал в римском ансамбле Альберто Фламини в 16 лет, в котором заменил своего отца.

До карьеры в киноиндустрии Морриконе делал аранжировки для Марио Ланца, Шарля Азнавура, Пола Анки и театральных постановок режиссера Лучиано Сальче.

Сальче пригласил Морриконе написать музыку к фильму Фашистский вожак 1961 года — это и был дебют Морриконе в киномузыке. Следующей лентой оказался первый фильм Серджо Леоне из «долларовой трилогии» с Клинтом Иствудом За пригоршню долларов.

Фильм не только вдохнул жизнь в жанр спагетти-вестерн, но и задал новый стандарт саундтрека к кинокартинам о Диком Западе. Обилие крупных планов, паузы до десяти минут, короткие и хлесткие диалоги — все это сопровождалось пронзительной, напряженной музыкой с преобладанием трубы и губной гармошки.

Композиции, написанные для фильмов Леоне, мгновенно стали классикой. Культовая рок-группа Metallica все свои концерты начинает темой из фильма Хороший, плохой, злой.

Но не только вестерны захлестнули начинающего кинокомпозитора: Пьер Паоло Пазолини в 1966 году снял Птицы большие и малые с музыкой Морриконе, а спустя два года — Теорему. Бернардо Бертолуччи поработал с ним над картинами Перед революцией и Партне.

Востребованность и широчайшая известность на родине тем не менее не приносили ему подобного успеха за океаном. Голливуд, хотя и оглядывался на Морриконе с нескрываемым восхищением, не спешил осыпать итальянского композитора щедрыми предложениями и гонорарами.

Он удостоился одной из пяти возможных премий Грэмми, трех из предполагаемых девяти Золотых глобусов. 

На протяжении почти 60 лет Эннио Морриконе оставался одним из самых востребованных кинокомпозиторов. В общей сложности он шесть раз номинировался на Оскар и впервые получил его за конкретный фильм только в 2016 году за ленту Омерзительная восьмерка режиссера Квентина Тарантино.

Как говорил сам композитор, в основе его творческой карьеры был заложен не какой-то конкретный момент или озарение, а кропотливый труд. Вдохновением для него служила вся музыка, любой известный жанр, а инструментом — страсть к экспериментам и глубокая проработка навыков.

The Good, The Bad and The Ugly

Хороший, плохой, злой (1966)

[embedded content]

Per un pugno di dollari

За пригоршню долларов (1964)

[embedded content]

The Ecstasy Of Gold

Хороший, плохой, злой (1966)

[embedded content]

My Name is Nobody

Меня зовут Никто (1973)

[embedded content]

Once Upon a Time in the West

Однажды на Диком Западе (1968)

[embedded content]

Nuovo Cinema Paradiso

Новый кинотеатр Парадизо (1988)

[embedded content]

Chi Mai

Профессионал (1981)

[embedded content]

The Untouchables

Неприкасаемые (1987)

[embedded content]

 

The Mission

Миссия (1986)

[embedded content]

LʼUltima Diligenza per Red Rock

Омерзительная возьмерка (2015)

[embedded content]

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Понравилась новость? Поделитесь ею с с вашии друзъями!: