
Фото: Getty
Эннио Морриконе скончался после падения
На 92 году жизни скончался итальянский композитор, написавший музыку более чем к 500 фильмам. Он говорил, что в основе его творчества лежит не вдохновение, а тяжелый труд.
Итальянский композитор, аранжировщик и дирижер Эннио Морриконе умер в возрасте 91 года из-за осложнений, возникших после падения. Вероятно, он был самый узнаваемый и самый знаменитый кинокомпозитор 20 века, музыку которого слышал каждый. Корреспондент.net вспоминает жизнь и карьеру великого музыканта.
Саундтрек 20 века
Эннио Морриконе родился в 1928 году в семье римского джазового трубача и сам выбрал трубу в качестве первой музыкальной профессии. Он также получил дипломы по специальности «аранжировка» и «классическая композиция».
В возрасте восьми лет он познакомился в школе с мальчиком по имени Серджо Леоне, впоследствии режиссером и многолетним партнером Морриконе. Свой путь к славе Морриконе начал в римском ансамбле Альберто Фламини в 16 лет, в котором заменил своего отца.
До карьеры в киноиндустрии Морриконе делал аранжировки для Марио Ланца, Шарля Азнавура, Пола Анки и театральных постановок режиссера Лучиано Сальче.
Сальче пригласил Морриконе написать музыку к фильму Фашистский вожак 1961 года — это и был дебют Морриконе в киномузыке. Следующей лентой оказался первый фильм Серджо Леоне из «долларовой трилогии» с Клинтом Иствудом За пригоршню долларов.
Фильм не только вдохнул жизнь в жанр спагетти-вестерн, но и задал новый стандарт саундтрека к кинокартинам о Диком Западе. Обилие крупных планов, паузы до десяти минут, короткие и хлесткие диалоги — все это сопровождалось пронзительной, напряженной музыкой с преобладанием трубы и губной гармошки.
Композиции, написанные для фильмов Леоне, мгновенно стали классикой. Культовая рок-группа Metallica все свои концерты начинает темой из фильма Хороший, плохой, злой.
Но не только вестерны захлестнули начинающего кинокомпозитора: Пьер Паоло Пазолини в 1966 году снял Птицы большие и малые с музыкой Морриконе, а спустя два года — Теорему. Бернардо Бертолуччи поработал с ним над картинами Перед революцией и Партне.
Востребованность и широчайшая известность на родине тем не менее не приносили ему подобного успеха за океаном. Голливуд, хотя и оглядывался на Морриконе с нескрываемым восхищением, не спешил осыпать итальянского композитора щедрыми предложениями и гонорарами.
Он удостоился одной из пяти возможных премий Грэмми, трех из предполагаемых девяти Золотых глобусов.
На протяжении почти 60 лет Эннио Морриконе оставался одним из самых востребованных кинокомпозиторов. В общей сложности он шесть раз номинировался на Оскар и впервые получил его за конкретный фильм только в 2016 году за ленту Омерзительная восьмерка режиссера Квентина Тарантино.
Как говорил сам композитор, в основе его творческой карьеры был заложен не какой-то конкретный момент или озарение, а кропотливый труд. Вдохновением для него служила вся музыка, любой известный жанр, а инструментом — страсть к экспериментам и глубокая проработка навыков.
The Good, The Bad and The Ugly
Хороший, плохой, злой (1966)
[embedded content]
Per un pugno di dollari
За пригоршню долларов (1964)
[embedded content]
The Ecstasy Of Gold
Хороший, плохой, злой (1966)
[embedded content]
My Name is Nobody
Меня зовут Никто (1973)
[embedded content]
Once Upon a Time in the West
Однажды на Диком Западе (1968)
[embedded content]
Nuovo Cinema Paradiso
Новый кинотеатр Парадизо (1988)
[embedded content]
Chi Mai
Профессионал (1981)
[embedded content]
The Untouchables
Неприкасаемые (1987)
[embedded content]
The Mission
Миссия (1986)
[embedded content]
LʼUltima Diligenza per Red Rock
Омерзительная возьмерка (2015)
[embedded content]
Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet