ГП «Антонов» не получило авансовый платеж от Укроборонпрома по проекту Ан-178 для МВД Республики Перу. А требования госконцерна уплатить ежеквартальный взнос грозит срыву международного контракта. Такое заявление ГП «Антонов» опубликовал на своей странице в Facebook.
Согласно приказу Укроборонпрома, ГП «Антонов» должно уплатить концерну взнос за первый квартал 2020 года на сумму 41 млн грн (15% чистого дохода за 2018 год). Копия документа есть в распоряжении LIGA.net.
В ответ на это в ГП «Антонов» заявило, что все работы по программе Ан-178 для МВД Перу предприятие выполняет за свой счет.
«В такой ситуации ГП «Антонов» вынуждено сообщить, что требования концерна о срочной выплате ежеквартального взноса делает невозможным своевременное выполнение обязательств по международному контракту с иностранным заказчиком», — заявили в ГП «Антонов».
Стоит отметить, что через некоторое время сообщение исчезло со страницы Facebook ГП «Антонов». LIGA.net успела сделать скриншот сообщения:


- В декабре 2019 года ГП «Антонов» заявляло, что работы по запуску в серийное производство пяти транспортных самолетов Ан-178 продолжаются. Согласно контракту, подписанному компанией Спецтехноэкспорт с МВД Республики Перу, один из этих самолетов будет поставлен в эту южноамериканскую страну. В ГП «Антонов» заверяли, что планер самолета будет построен в 2020 году. Весь контракт должен быть выполнен в 2021 году.
- О подписании контракта с МВД Республики Перу по поставке самолета Ан-178 стало известно в ноябре 2019 года.
Свой первый полет Ан-178 выполнил в мае 2015 года. Позже ГП «Антонов» провело импортозамещение российских комплектующих самолета. Максимальная высота полета Ан-178 — 12,2 км, дальность полета — 5500 км, максимальная скорость — 825 км/ч. Самолет имеет уникальную форму фюзеляжа, рампу для погрузки и выгрузки габаритных грузов. ВС способно садиться и взлетать с любых аэродромов, в том числе грунтовых.
Тарасовский Юрий